Собственники одного из домов в подмосковных Химках из ответа Госжилинспекции Московской области с удивлением узнали, что их дом находится под управлением химкинского МУП «Жилищник г.о. Химки» на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В письме ГЖИ утверждала, что документы собрания проверены, признаны соответствующими закону и на этом основании в реестр лицензий Московской области внесена запись об управлении домом МУП «Жилищник г.о. Химки».
Так как никаких собраний по выбору этой УК в доме не проводилось, собственники обратились ко мне, чтобы я через суд признал решение ОСС по выбору УК недействительным. Протокола собрания жителям найти не удалось.
В ходе судебного процесса о признании недействительным решения собрания ГЖИ на запрос суда ответила, что документы, на основании которых она внесла Жилищник в реестр лицензий, у нее отсутствуют. Оказывается, Жилищник написал в ГЖИ письмо, в котором сообщил, что заявил о внесении изменений в реестр по ошибке. И ГЖИ отдала документы обратно.
Представитель Жилищника предпочел в суд не приходить, а на запрос суда ответил, что Жилищник не может предоставить протокол собрания с приложениями, так как по данным системы документооборота эти документы в Жилищник не поступали.
Таким образом, из представленных в суд документов следует, что МУП «Жилищник г.о. Химки» передало в ГЖИ документы собрания с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий. ГЖИ проверила эти документы. сочла процедуру собрания полностью соответствующей закону и внесла изменения в реестр лицензий. Значит, в ГЖИ был представлен протокол, решения собственников, документы об их уведомлении о собрании и др. После этого Жилищник обратился в ГЖИ с просьбой вернуть документы собрания, которые ГЖИ возвратила, не оставив себе даже копии протокола. При этом Жилищник наличие этих документов у себя отрицает.
Я сообщил суду, что частью 1.1 ст. 46 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что подлинники документов собраний (протоколы, решения собственников и пр.) хранятся в Госжилиниспекции. Возможность возврата этих документов из ГЖИ законом не предусмотрена. Задача ГЖИ – быть независимым хранителем документов, исключая возможность их утраты и внесения в них последующих изменений, и надзирать за соблюдением порядка проведения собраний. Совершенно непонятно, как ГЖИ внесла сведения об управлении МУП «Жилищник г.о. Химки» в реестр лицензий на основании документов, которых никто не видел. Непредставление документов по запросам суда – это попытка скрыть преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 327 Уголовного кодекса РФ (подделка документов).
Так как в ходе рассмотрения дела доказательств проведения общего собрания добыть не удалось, иск о признании недействительным решения собрания, судья, естественно, удовлетворила. Также судья обещала направить сообщение в следственные органы по выявленным в ходе процесса фактам.
Позавчера, кстати, Московский областной суд оставил в силе другое решение Химкинского городского суда о признании недействительным решения собрания собственников о выборе в этом же доме другой муниципальной УК – МП «ДЕЗ ЖКУ» (предшественник МУП «Жилищник г.о. Химки», сейчас находится в банкротстве из-за миллиардного долга перед ресурсниками). Судья Мособлсуда обратил внимание на поведение ГЖИ, которая подачей необоснованной жалобы затянула на полгода вступление в законную силу решения суда, и сказал, что если еще раз встретит дело, где ГЖИ вместо защиты жилищных прав граждан защищает интересы отдельных УК, то вынесет частное определение с просьбой к Прокуратуре Московской области проверить ГЖИ и возбудить уголовные дела в отношении отдельных сотрудников.
Полезная статья? Поделитесь в соцсетях!
Нужна юридическая помощь? Звоните +7(985)477-69-70