Защита прав организаций и предпринимателей в отношениях с потребителями

Действующее законодательство России защищает права потребителей. В отношениях в сфере защиты прав потребителей закон исходит из неравноправия сторон договора (потребителя и предпринимателя или организации) и устанавливает особенную защиту прав потребителя.

Основной постулат в области защиты прав потребителей: потребитель – слабая сторона договора; предполагается, что потребитель не имеет специальных познаний о товаре, который он приобретает, или о работе (услуге), которую заказывает. Множество условий договора с потребителем (определение сторонами договорной подсудности или даже подведомственности (передача спора на рассмотрение третейского суда) обычно признаются судами недействительными. Судьи судов общей юрисдикции часто занимают сторону потребителя, оправдывая даже самые глупые его поступки.

На защите прав потребителей стоят сокращенный срок рассмотрения претензий потребителя и серьезная ответственность за нарушение указанных сроков и за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя. Этим пользуются и недобросовестные потребители, пытаясь заработать на ошибке продавца (подрядчика, исполнителя). Противодействие потребительскому экстремизму требует немалого опыта и относится не только к вопросам права, но также затрагивает и психологические моменты взаимоотношений с потребителями.

Я имею внушительный опыт противодействия необоснованным претензиям потребителей, полученный мной, в значительной мере в процессе сопровождения деятельности одного из дилеров компании KIRBY. Также имею опыт представления в отношениях с потребителями и других организаций по спорам из договоров подряда и возмездного оказания услуг.

Наибольших успехов в отношениях с потребителями можно достичь при построении, в первую очередь, досудебных процедур урегулирования претензий потребителей, хотя и на стадии судебного разбирательства можно разрешить ситуацию в сфере защиты прав потребителей с минимальными потерями.

Вы можете позвонить по телефону +7(985)477-69-70, после чего вмешательство юриста поможет защитить права Вашей организации, а не потребителя-экстремиста. Консультация бесплатно.